top of page
Поиск
  • Фото автораzametki_vospitatela

Софья Прокофьева "Маша и Ойка"

Героини этой книжки две сестрёнки Маша и Зойка-Ойка. А ещё медвежонок, зайчонок, мышонок и прочие лесные жители. Но в моем восприятии это скорей жители детской комнаты - любимые игрушки девочек.

С сестренками приключаются всевозможные поучительные истории. И основное слово здесь - поучительные. Очень ощущается разница между советской и современной педагогикой. Самая показательная в этом смысле глава про то что нельзя плакать. Вот прямо никогда, потому что ты уже большая. Думаю, любого кто хоть немного слышал что советуют современные детские психологи это постановка вопроса насторожит.

Что до меня, то я вовсе не стала читать эту главу ребятам, так как не смогла придумать как же повернуть ее в правильное русло.

А все остальные истории вполне себе замечательные, несмотря даже на нарочитую поучительность!

Можно выбирать главы-сказки под решение конкретных задач, например, есть симпатичная история для тех, кто не может расстаться с пустышкой. А можно читать все по порядку и учиться рассуждать, мыслить критически, осознавать свое отношение к происходящему.

Совсем не обязательно соглашаться с происходящим в книге, и даже с самим автором! Я считаю важным организовывать детское чтение так, чтобы у ребенка оставалась свобода для своего личного отношения к прочитанному, способность сказать - я не согласен с автором или я поступил бы по другому. Тогда наши дети будут расти с привычкой к широкому, гибкому мышлению, с возможностью мыслить критически и принимать решения исходя из своего собственного отношения к ситуации.

Я, конечно, глубоко копаю, говоря о книжке для двух-трёхлеток, но ведь и такие малыши имеют право на свое мнение и важно дать им возможность его выразить.

Подводя итог, книгу рекомендую, несмотря на некоторые расхождения моих педагогических принципов с теми что транслирует автор. Это и замечательно! Есть о чем порассуждать.

А вот иллюстрации Марины Успенской (на мой взгляд) хороши без всяких "но" !

3 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page